Главная » Файлы » Образовательные программы ЦХО МГДД(Ю)Т » Программы литературной студии

«ПЕРВЫЕ ОПЫТЫ СОЧИНИТЕЛЬСТВА»
[ · Скачать удаленно (162 КБ) ] 09.02.2013, 01:25

ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ СКАЧАТЬ ТЕКСТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ТО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОСТУПА К ФАЙЛУ ВАМ НЕОБХОДИМО СВЯЗАТЬСЯ С ПЕДАГОГОМ ЧЕРЕЗ ФОРМУ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ»»»
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Уровень программы определяется в соответствии с классификатором программ Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества  и представляет собой характеристику программы по прогнозируемым результатам от ознакомительного (1-ый уровень) до предпрофессионального (4-ый уровень). См. подробнее»»»



«ПЕРВЫЕ ОПЫТЫ СОЧИНИТЕЛЬСТВА»
Автор – Чамина Г.Е. Педагог, реализующий программу – Чамина Г.Е. Уровень программы – 1
Цель программы – обучение восприятию языка различных видов и жанров искусства; воспитание грамотного читателя, способного к пониманию позиции автора.
Срок реализации – 2 года. Возраст обучающихся – 7-10 лет.
Кол-во часов по годам обуч. - 36 часов. Недельная нагрузка и режим занятий – 1 час (1 раз 1 час).

Из образовательной программы:
«Только потому, что мы в родстве со всем миром, восстановляем мы силой родственного внимания общую связь и открываем свое же личное в людях другого образа жизни, даже в животных, даже в растениях, даже в вещах»
М.М.Пришвин

Программа реализуется в Центре художественного образования МГДД(Ю)Т в соответствии с организационно-методологической программой Центра «Наша Земля – наше наследие» и имеет художественно-эстетическую направленность.

Программа является переработанной программой Г.Е. Чаминой «Начальное литературное развитие», в соответствии с учётом возрастных особенностей обучающихся.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы связана с необходимостью приобщения детей к чтению и освоению ими навыков сочинительства - эти задачи актуальны сегодня, значимы для обучающихся и педагогически целесообразны.

В процессе обучения развиваются способности ребенка замечать те внешние признаки предметов, которые выражают их внутреннее содержание. Одновременно внимание детей обращается и на их собственные переживания. Сформированное "родственное внимание" позволит ребенку анализировать свои переживания, давать им оценку, не проходить мимо чужой боли, а в плане художественного творчества - позволит находить в предметах и явлениях внешнего мира особенности и черты, подходящие для выражения художественного замысла.

Особенность программы в органичном сочетании литературного развития с художественным развитием в других областях: изобразительного, музыкального творчества, актерско-исполнительского.

Цель программы: обучение восприятию языка различных видов и жанров искусства; воспитание грамотного читателя, способного к пониманию позиции автора и к выработке собственного суждения о произведениях.

Задачи программы:

Обучающие:

- познакомить с произведениями литературного, изобразительного и музыкального искусства;

- научить воспринимать ценить и понимать язык различных видов и жанров искусства;

Развивающие:

- развивать наблюдательность ребенка;

- развивать «родственное внимание к миру»1, то есть умение видеть;

- заложить основы критического восприятия произведений искусства;

- развивать фантазию ребенка, умение импровизировать;

- формировать образное мышление ребенка;

Воспитательные:

- воспитать чувство коллективизма;

- воспитать чувство патриотизма.
Категория: Программы литературной студии | Добавил: defaultNick | Теги: ПЕРВЫЕ ОПЫТЫ СОЧИНИТЕЛЬСТВА
Просмотров: 1017 | Загрузок: 348 | Рейтинг: 5.0/2