Главная » Файлы » Образовательные программы ЦХО МГДД(Ю)Т » Программы отдела музыкально-художественного творчества |
[ · Скачать удаленно (279 КБ) ] | 08.02.2013, 20:59 |
ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ СКАЧАТЬ ТЕКСТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ТО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОСТУПА К ФАЙЛУ ВАМ НЕОБХОДИМО СВЯЗАТЬСЯ С ПЕДАГОГОМ ЧЕРЕЗ ФОРМУ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ»»» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ Уровень программы определяется в соответствии с классификатором программ Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества и представляет собой характеристику программы по прогнозируемым результатам от ознакомительного (1-ый уровень) до предпрофессионального (4-ый уровень). См. подробнее»»» «АЗБУКА ПРАЗДНИКА» Авторы – Костюченко В.А., Прянишникова К.В. Педагог, реализующий программу – Зверева Л.Н. Направленность - художественно-эстетическая с элементами соц.-пед. направленности. Уровень программы – 2 Цель программы - обучение основам организации и проведения тематических игровых программ с учетом использования игровых технологий и актерского мастерства. Срок реализации – 2 года Возраст обучающихся – 12 -16 лет. Количество часов по годам обучения - 216 часов. Недельная нагрузка и режим занятий – 6 часов (2 раза в неделю по 3 часа). Пояснительная записка Программа реализуется в рамках комплексной программы Центра художественного образования МГДД(Ю)Т «Наша Земля – наше наследие», имеет художественно-эс Актуальность и педагогическая целесообразность. Даже хорошо написанный сценарий праздника невозможно воплотить в жизнь без владения детьми основами сценического мастерства, речи и пластической культуры. Анимационная деятельность дает возможность сохранять игровые технологии, отслеживать новые тенденции и адаптировать их к современным условиям проведения детских социокультурных программ. Обучающиеся по данной программе смогут участвовать в организации и проведении тематических праздников Центра и городских социокультурных мероприятий Дворца, таких как: «Будем знакомы», «Новый год», «Масленица», игровой уголок «Пляшем от печки» и др. Занятия в анимационной группе способствует развитию у обучающихся коммуникативных навыков, самостоятельност Занятия актерским мастерством несут в себе широкий спектр возможностей, помогающих обучающимся ориентироваться в социуме. Все, что связано с игрой, связано со сменой различных ролевых функций. Наработка свободы перехода из одной ролевой функции в другую помогает молодому человеку в социальной адаптации. Новизна программы в том, что в ее основе лежит анимационная деятельность с использованием игровых технологий и основ актерского мастерства. В процессе обучения дети практикуются на игровых площадках разного уровня. Основное внимание уделяется подготовке детей для самостоятельного ведения игровых мероприятий. Программа состоит из 2 модулей: социокультурная анимация актерское мастерство. Цель: обучение основам организации и проведения тематических игровых программ с учетом использования игровых технологий и актерского мастерства. Задачи: Обучающие: обучать ведению социокультурных программ с учетом логики и последовательнос ознакомить с различными игровыми технологиями; дать знания основ актерского мастерства; Развивающие: развивать коммуникативные навыки и организационные способности; сформировать межкультурные навыки общения; развивать внимание, память, чувство ритма, воображение, фантазию, ассоциативное и творческое мышление, дикцию, умение импровизировать; Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за порученное дело, самостоятельност воспитывать уважение к старшим и друг другу воспитывать самодисциплину; Возраст обучающихся: 12-16 лет. Количество детей в группе: 1-й год обучения -12 человек, 2-й год обучения – 10-12 человек. Возможен добор в группу 2-го года обучения после предварительного прослушивания. Срок реализации программы – 2 года Формы и режим занятий. Общее количество часов в год - 216 часов. Занятия по каждому модулю проводятся 1 раз в неделю по 3 часа. На первом году обучения занятия проходят в группе. На втором году возможно чередование занятий групповых с индивидуально-гр Ожидаемые результаты образования и механизм их оценивания даны в каждом модуле. Формы подведения итогов реализации программы. В конце обучения проходит аттестация в форме оценивания проведения игровой тематической социокультурной программы, по итогам освоения содержания программы, которая осуществляется согласно Положению об аттестации обучающихся учебных групп, объединений и коллективов Дворца с вручением обучающимся сертификата (удостоверения, свидетельства). Модуль «Социокультурная анимация». Социокультурная анимационная деятельность является одной из относительно молодых направлений социальной педагогики и социальной психологии, которую все чаще обозначают как педагогику социально-культу Игра с детских лет является для человека способом познания окружающего мира и своей роли в нем. Она необходима ребенку, чтобы дать выход избыточной энергии, реализовать инстинкт подражания, для тренировки навыков, необходимых в серьезных делах, для удовлетворения потребности в отдыхе и разрядке, как реализация стремления к соперничеству и главенству, компенсации вредных побуждений и невыполнимых в реальной жизни желаний. Задачи: Обучающие: обучить ведению игр и тематических социокультурных программ; ознакомить с видами социокультурной анимации; ознакомить с различными игровыми технологиями; ознакомить с тематическими и календарными праздниками; Развивающие: развивать стремление к познанию мира; развивать аналитический подход к данному виду деятельности; Воспитательные: формировать патриотические чувства; воспитать интерес к данному виду деятельности и стремление к качественному проведению социокультурных программ; Ожидаемые результаты и способы определения их результативности К концу первого года обучения обучающиеся будут знать: основы техники безопасности при проведении игровых программ и при изготовлении необходимого реквизита, виды социокультурной анимации, народные, тематические, календарные праздники, современные, подвижные, народные игры. будут уметь: работать с необходимым реквизитом при проведении игровых программ, проводить народные и подвижные игры, проводить в качестве ведущего тематические праздники. В результате второго года обучения будут сформированы и закреплены следующие знания и умения: знания техники безопасности при проведении игровых программ и при изготовлении необходимого реквизита, знание различных игровых социокультурных программ и область их применения, знание особенностей народных, тематических, календарных праздников, умение проведения, в качестве ведущего, тематических праздников с элементами современных, подвижных, народных игр умение работать с готовым реквизитом или использовать в качестве реквизита любой подручный материал при проведении игровых программ, будут: - уметь проводить игры с аудиторией ровесников и любой детской аудиторией, - уметь составлять план проведения игровых программ в соответствии с возрастом аудитории и заявленной темой - уметь быть ведущим и участником тематической игровой программы. Модуль «Актерское мастерство» Обучение актёрскому мастерству позволяет достичь определённых результатов: развить сферу чувств, соучастия, сопереживания; активизации мыслительного процесса и познавательного интереса; развить навыки общения и коллективного творчества. Задачи Обучающие: - дать знания основ актерского мастерства; - научить снятию приобретенных зажимов; - обучать правильному распределению сценического внимания, а так же способам его концентрации; - обучать логике и последовательнос - обучать действенному разбору тематического сценария. Развивающие: - развивать воображение, фантазию, ассоциативное и творческое мышление; - развивать навыки общения в коллективе; - развивать аналитический подход к своей работе. Воспитательные: - воспитывать чувство ответственности за порученное дело, самостоятельност - воспитывать самодисциплину. Ожидаемые результаты и способы их проверки К окончанию первого года обучения обучающийся будет знать: - составляющие актерской выразительности: фантазия и воображение, сценическое внимание, мизансцена тела, пластичность, темпоритм; - краткие сведения о механизме голосообразовани – скороговорки и считалки; будет уметь: - контролировать и чувствовать свое тело; - действовать по принципу «Я в предлагаемых обстоятельствах» – выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; –координировать движения с речью; – выполнять упражнения ритмично, в различных темпах; - создавать образ персонажа в тематическом сценарии совместно с педагогом (работать над текстом роли и пластической характеристикой персонажа) К окончанию второго года обучения обучающийся будет знать: - законы сценического общения; - о действенном разборе тематического сценария; - логику и последовательнос - правила орфоэпии; - упражнения для укрепления силы голоса; будет уметь: - взаимодействоват - анализировать литературный материал с точки зрения логики поступков персонажей, - применять полученные навыки актёрской техники при создании сценического образа; - закреплять заданный режиссером рисунок роли; - импровизировать, не нарушая режиссерского рисунка, -самостоятельно создавать образ персонажа в тематическом сценарии (работать над текстом роли и пластической характеристикой персонажа) Оценивание проводится на итоговом занятии в конце учебного года. Знание теоретической части проверяется посредством тестирования.
|
|
|
|
Просмотров: 1568 | Загрузок: 317 | Рейтинг: 5.0/1 |