Главная » Файлы » Образовательные программы ЦХО МГДД(Ю)Т » Программы отдела музыкально-художественного творчества |
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ»
[ · Скачать удаленно (284 КБ) ] | 09.02.2013, 01:26 |
ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ СКАЧАТЬ ТЕКСТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ТО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОСТУПА К ФАЙЛУ ВАМ НЕОБХОДИМО СВЯЗАТЬСЯ С ПЕДАГОГОМ ЧЕРЕЗ ФОРМУ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ»»» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ Уровень программы определяется в соответствии с классификатором программ Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества и представляет собой характеристику программы по прогнозируемым результатам от ознакомительного (1-ый уровень) до предпрофессионального (4-ый уровень). См. подробнее»»» «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ» Авторы – Блинова Л.Н., Башкина Е.В. Педагог, реализующий программу – Башкина Е.В. Уровень программы – 1 Цель программы – обучение естественной и выразительной пластичности движений, формирова-ние человека, приобщенного к искусству, физической культуре и здоровому образу жизни средства-ми музыки, игры и движения. Срок реализации – 3 года. Возраст обучающихся – 6-9 лет. Кол-во часов по годам обуч. – 36 часов. Нед. нагрузка и режим занятий – 1 час (1 раз 1 час). Из образовательной программы: В отличие от программы «Художественное движение» Кулагиной И.Е., занятия по которой проводятся с детьми от 6 до 15 лет, настоящая программа адресована детям от 6 до 9 лет. Программа Кулагиной является одним из необходимых слагаемых музыкального образования детей. Данная программа является необходимым слагаемым комплексного интеллектуального, психофизического и художественного развития детей. Концептуальной основой программы и отличием ее от хореографических и спортивных программ являются исторические поиски стиля и функциональной телесной выразительности в области движения: Аналитическая система Франсуа Дельсарта, создавшего научную классификацию движений и их сочетаний, выражающих внутреннее состояние человека. Дельсартианские школы положили начало новой культуре движения. Идеи Эмиля Жака Далькроза - создателя ритмической гимнастики, который считал, что в основе всего лежит ритм, поэтому необходимо, в первую очередь, развивать ритм, что музыка - идеальный образец организованного движения, она дает четкие представления о соотношении между временем, пространством и движением. Педагогические поиски К.Демени, который взамен аналитичности упражнений ввел их синтез, где одно движение естественным образом вытекало из другого с перетекающей плавностью и непрерывностью. Идеи А. Дункан, реформатора в области танца. Танцу Дункан свойственны импровизационность, мягкость, пластичность, легкость, пружинность, полетность, темперамент и заразительность. Теоретические основы физического воспитания П.Ф.Лесгафта, антрополога, психолога и педагога, создателя научной системы физического образования. Основой физического развития Лесгафт считал естественные движения: бег, ходьбу, прыжки, гимнастические упражнения без перенапряжения мышц и не противоречащие мышечной природе, исключал нормативы и спортивные соревнования на занятиях в школе. Метод и комплекс игровых упражнений преподавателя и создателя художественной гимнастики Л.Н. Алексеевой2, дающие возможность детям испытать художественную радость от активного восприятия искусства на самих занятиях, в самом процессе тренировочных упражнений, объединяющие в себе физкультурный тренаж с эмоциональностью от искусства. Комплекс физических упражнений - асан Хатка-йоги, в основе которых медленные, постепенные в соответствии с дыхательными циклами растягивания и релаксации. Сценическое движение и пластическая культура актера. Идеи Вс. Мейерхольда, М. Чехова, А. Румнева, З. Злобина, А. Немеровского, И. Иванова, Е. Шишмаревой, А. Дрознина; актерско-игровой пластический тренинг С. Клубкова. После обобщения вышеперечисленного определены основные принципы программы: общедоступность: занятия для всех без отбора; простота и естественность выполняемых движений, способствующих высвобождению и раскрытию индивидуальных качеств ребенка; исключение травматизма и насилия над человеческой природой, а также физических и эмоциональных перегрузок; отказ от выступлений, соревнований, конкурсов, как обязательной формы работы; погруженность детей во время занятий в стихию игры и творческой работы; в игре ребенок беззаботен, психологически раскован, поэтому способен на полное выражение своей индивидуальности и раскрытие творческого потенциала; не аналитический, а синтетический метод освоения программного материала, не столько кратность, сколько цельность и игровая занимательность упражнений; качество, полнота и амплитуда выполняемых движений; освоение учебного материала в системе повторов и постоянном возвращении к уже пройденному, что способствует совершенствованию физических и художественных способностей детей, формированию раскованности, уверенности и свободы; борьба с адаптацией к движению, когда приятное быстро превращается в безразличное, основана на большом разнообразии упражнений, повторяющих для закрепления навыков одни и те же движения, но в различных игровых комбинациях; подбор упражнений для каждого занятия, цель которых - гармоническое развитие тела, тренировка всех функциональных систем организма; особая художественная игровая обработка упражнений; движения дают больший эффект, если они не только мышечные, но так же затрагивают чувства, эмоции ребенка, тело жаждет физической, а душа - эмоциональной нагрузки; игровая образность большинства упражнений программы, дети, со свойственным им темпераментом и верой, превращаются в жуков, в гусениц, в слонов, в тараканов; ходят цаплями, утками, гномами, толстяками; скачут лошадками, тиграми, сороками и др.; комплексность образно-игровых музыкальных упражнений, одновременно решающих развивающие, физкультурные и художественные задачи; музыка в этих упражнениях «не просто ритмо-звуковое добавление к движению, а одно из важных слагаемых комплекса»; движения в согласии с мелодиями Шопена, Шуберта, Баха, Бетховена, Прокофьева, Скрябина, Черни и других композиторов, помогают детям развивать эмоциональность, духовность, получать эстетическое удовлетворение, начиная понимать различие между музыкой высокой и посредственной; органическая связь музыки и движения, адекватный перевод языка звуков на язык движений помогают детям вчитываться и следить за музыкальным повествованием всем телесным существом так же внимательно и эмоционально активно, как и при чтении художественной литературы; «органическое слияние движения и музыки (ритмическая гармония) позволяет превращать упражнения в маленькие произведения искусства, могущие сами по себе давать художественное удовлетворение занимающимся»3. обязательно живое звучание фортепьяно; отсутствие станка в классе движения позволяет детям в процессе выполнения упражнений без опоры, распределять мышечную нагрузку, находить равновесие и положение устойчивости тела естественным путем; художественно-игровой метод преподавания; педагог, ведущий занятия не просто учитель физкультуры или сценического движения, не тренер, добивающийся результатов, а "режиссер острова радости", дирижер оркестра, заражающий своим чувством исполнителей4. Цель программы: обучение естественной и выразительной пластичности движений, формирование человека, приобщенного к искусству, физической культуре и здоровому образу жизни средствами музыки, игры и движения. Задачи программы: Обучающие: - обучить развивающим играм; - обучить логике и последовательности движений во всех комплексных игровых музыкальных упражнениях; - обучить технике выполнения движений; - обучить технике контроля и распределения мышечной нагрузки. Развивающие: - развить физические и художественные способности; - развить музыкально-мышечную память; - развить эмоциональность, воображение и фантазию; - развить музыкальность и ритмичность; - развить внимание, сообразительность, мышление и речь; - развить координацию, равновесие и устойчивость; - развить умение пользоваться «азбукой движений» в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями каждого ребенка; - развить умение работать в коллективе и подчиняться общим правилам; - развить умение критически оценивать свою работу и работу своих товарищей; - корректировать недостатки в положении тела, в осанке и походке ребенка; - устранять излишнее мышечное напряжение, зажатость и скованность в движениях; - развить художественный вкус и эстетическое чувство прекрасного; Воспитательные: - сформировать этические нормы поведения; - воспитать организованность и собранность; - воспитать выдержку, настойчивость и работоспособность; - воспитать решительность, смелость, инициативность и волю. |
|
|
|
Просмотров: 1396 | Загрузок: 368 | Рейтинг: 4.0/3 |