Главная » Файлы » Образовательные программы ЦХО МГДД(Ю)Т » Программы по декоративно-прикладному творчеству |
[ · Скачать удаленно (126 КБ) ] | 08.02.2013, 22:41 |
ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ СКАЧАТЬ ТЕКСТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ТО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОСТУПА К ФАЙЛУ ВАМ НЕОБХОДИМО СВЯЗАТЬСЯ С ПЕДАГОГОМ ЧЕРЕЗ ФОРМУ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ»»» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ Уровень программы определяется в соответствии с классификатором программ Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества и представляет собой характеристику программы по прогнозируемым результатам от ознакомительного (1-ый уровень) до предпрофессионального (4-ый уровень). См. подробнее»»» «ИГРУШКА-СУВЕНИР» Автор – Дигурова Т.М. Педагог, реализующий программу – Муранова Н.Н. Уровень программы – 1 Цель программы – приобщение детей через мир игрушки к изучению народного искусства и приобретению практических навыков в области декоративно-прикладного творчества. Срок реализации – 1 год. Возраст обучающихся – 6-10 лет. Количество часов по годам обучения – 144 часа Недельная нагрузка и режим занятий – 4 часа (2 раза в неделю по 2 часа). ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа реализуется в Центре художественного образования МГДД(Ю)Т в соответствии с организационно-м Актуальность, педагогическая целесообразность программы Русская народная игрушка напоминает нам, что кроме компьютеров и сверхскоростей есть высокая простота жизни человека в гармонии с миром природы и в согласии с самим собой, что является необходимой и настоящей основой для полноценного человеческого развития. Народные мастера и современные руководители детских коллективов - педагоги, рассматривают традиционную куклу как незаменимый материал для приобщения детей с раннего возраста к народной культуре, дающей безграничные возможности для творческой самореализации и развития ребёнка. Занятия декоративно-прик Отличительные особенности программы. Данная программа отличается от пособия для руководителей кружков общеобразователь Особенности данной программы состоят в том, что она через знакомство с миром игрушки позволяет детям обратить свое внимание на изучение и сохранение русских народных традиций и обрядов. В русской традиции обрядовые куклы имели большую смысловую нагрузку. Они были и детской игрушкой, и одним из обрядовых элементов при проведении праздников. В доступной и увлекательной форме на занятиях воссоздаются уникальные приемы изготовления обрядовых и игровых кукол, сопровождавших быт русских крестьян на протяжении веков. Цель: приобщение детей через мир игрушки к изучению народного искусства и развитие практических навыков в области декоративно-прик Задачи: обучающие: дать знания об изготовлении игрушек-сувениро ознакомить с историей художественных промыслов, с историей народной игрушки; развивающие: развить познавательный интерес к народному и декоративно-прик сформировать навыки самостоятельной работы при разработке и выполнении моделей игрушек; сформировать восприимчивость ребенка к творениям человека и природы; развить художественный вкус; развить творческую инициативу и активности. воспитательные: воспитать общественно активную личность; создать сплоченный детский коллектив, умеющий работать сообща; воспитать чувство патриотизма; воспитать аккуратность и любовь к своему делу; Срок реализации программы 1 год. Общий объем -144 часа в год. Возраст детей 6 до 10 лет. Для успешной реализации программы, с учетом возрастного состава группы, целесообразно количество детей в группе не более 12 человек. Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, с перерывами по 15 минут каждый час. Такой режим обусловлен спецификой работы с детьми младшего школьного возраста. Форма занятий. Занятия проводятся в групповой форме. Для реализации программы используются: практические занятия, теоретические занятия, экскурсии, встречи с народными мастерами. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности По окончании полного курса обучения обучающиеся будут знать: общие сведения о народном искусстве и его видах; наиболее известные художественные промыслы; основы цветоведения; виды и свойства тканей, ниток и других материалов, необходимых для изготовления игрушек; правила техники безопасности; правила работы с выкройками; правила экономного кроя; приемы пошива и оформления изделий; уметь: выполнять швы: «вперёд иголку», «назад иголку», «петельный», выполнять декоративные швы для отделки сувениров; различать виды тканей; подбирать ткань для выполнения той или иной игрушки; выкраивать детали из искусственного меха и других тканей; самостоятельно раскроить и сшить игрушку-сувенир; Способы проверки результатов - промежуточное подведение итогов после изучения каждой темы, - выставки разного типа и уровня, с обсуждением и анализом работы каждого. Результаты освоения программы оцениваются в конце каждого полугодия по системе зачет-незачет. |
|
|
|
Просмотров: 1775 | Загрузок: 381 | Рейтинг: 0.0/0 |