Главная » Файлы » Образовательные программы ЦХО МГДД(Ю)Т » Программы по декоративно-прикладному творчеству

«ШКОЛА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ РЕМЕСЕЛ. БАЗОВЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
[ · Скачать удаленно (556 КБ) ] 08.02.2013, 23:58

ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ СКАЧАТЬ ТЕКСТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ТО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОСТУПА К ФАЙЛУ ВАМ НЕОБХОДИМО СВЯЗАТЬСЯ С ПЕДАГОГОМ ЧЕРЕЗ ФОРМУ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ»»»
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Уровень программы определяется в соответствии с классификатором программ Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества  и представляет собой характеристику программы по прогнозируемым результатам от ознакомительного (1-ый уровень) до предпрофессионального (4-ый уровень). См. подробнее»»»



«ШКОЛА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ РЕМЕСЕЛ. БАЗОВЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
Авторы – Богданова Н.Г., Иванова О.Б., Молотобарова О.С., Молчановская Е.В.
Педагоги, реализующие программу – Иванова О.Б., Молчановская Е.В.
Направленность – художественно-эстетическая с элементами культурологической направленности.
Уровень программы – 3
Цель программы – обучение основам изобраз. искусства, развитие творческих способностей и формирование системы художественных ценностей, приобщение к достижениям мировой художественной культуры с целью создания основы для творческого самовыражения.
Срок реализации – 3 года. Возраст обучающихся – 12-17 лет.
Количество часов по годам обучения – 216 часов.
Недельная нагрузка и режим занятий – 6 часов (3 раза в неделю по 2 часа).







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа относится к программам художественной направленности с элементами культурологической направленности и является результатом творческой деятельности педагогического коллектива студии декоративно-прикладного творчества Центра художественного образования МГДД(Ю)Т. Программа реализуется в соответствии с организационно–методологической программой «Наша Земля – наше наследие», определяющей во Дворце развитие художественной направленности.

В основу программы положено представление о том, что одним из важнейших средств формирования творческой личности в современных условиях является обращение к национальному духовному наследию и художественным традициям, в том числе и в области декоративно-прикладного искусства. «Декоративное искусство никогда не оставляло человека, всегда отвечало его потребностям и его идеалу, всегда помогало ему в отыскивании этого идеала, - рождалось с человеком, развивалось рядом с его исторической жизнью…» писал Ф.М Достоевский.

Актуальность, педагогическая целесообразность. В условиях многонационального мегаполиса необходимость сохранения и передачи подрастающему поколению традиций народного искусства имеет приоритетное значение. В последнее время в обществе возрастает интерес к этим традициям и потребность в них. Ручной труд мастеров осмыслен и должным образом оценен. Возрождение традиционных ремесел на уровне высокого искусства нашло свое отражение в организации Всероссийских фестивалей и ярмарок, ежегодно проходящих в Москве: «Ладья», «Жар-птица» - в рамках Ассоциации народных художественных промыслов России; фестивали «Золотые руки мастеров» и «Мастера» - по инициативе Московской палаты ремесел и пр.

В то же время, в условиях глубоких изменений социальной среды в России особую остроту приобретает проблема адаптации детей и подростков к этим изменениям, их подготовки к последующей самостоятельной жизни.

Занятия по изобразительному искусству не только приобщают обучающихся к достижениям мировой художественной культуры и способствуют формированию разносторонне развитой личности, но и являются той важной основой, на которой строится собственная творческая деятельность обучающихся. Освоение детьми основного содержания программы содействует развитию познавательной компетенции в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства и повышению на этой основе общего уровня мотивации к обучению, которая и составляет педагогическую целесообразность данной программы.

Сложно самому создать настоящее художественное произведение, не имея представления о том, что происходило в данной области в предшествующие эпохи, без владения техниками живописи: акварелью, гуашью, пастелью, непосредственно не изучив форму, конструкцию, пропорции, пространственные отношения, перспективу, светотень и фактуру. В процессе параллельного освоения тем программы происходит их взаимное обогащение, способствующее совершенствованию мастерства обучающихся. Это представление и лежит в основе концепции данной программы, главной особенностью которой является стремление отвечать непосредственно творческим потребностям обучающихся. Наибольшую ценность в данном случае представляет именно реализация полученных знаний на практике.

Содержание данной программы - 3 предметных модуля, объединенных общей целью и определенными задачами, которые взаимосвязаны между собой и взаимодополняемы:

- модуль «История искусства»

- модуль «Живопись»;

- модуль «Рисунок».

Новизна и отличительные особенности программы состоит в том, что она не просто дает знания в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, но и развивает их художественно-эстетические навыки, мастерство и творческое мышление. Прежде всего, эти особенности касаются содержания и методов реализации программы: программа построена на широком использовании музейно-экскурсионной деятельности. Практически все разделы модулей программы предполагают проведение живых экскурсий, в ходе которых дети осваивают материал отдельных тем на примере высокого классического и современного искусства в экспозициях Музея народной графики, Государственной Третьяковской галереи, Российского Дома народного творчества, Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Музея матрешки, Государственного музея народов Востока, Центрального Дома художника.

Цель программы - обучение основам изобразительного искусства, развитие творческих способностей и формирование системы художественных ценностей, приобщение к достижениям мировой художественной культуры с целью создания основы для творческого самовыражения.

Задачи программы:

Обучающие:

дать знания в области истории и современной народной культуры, изобразительного искусства, рисунка и живописи;

обучить основным приемам живописи, рисунка;

научить ориентироваться в основных стилях и направлениях в искусстве;

обучить общим принципам исследовательской деятельности;

создать у обучающихся теоретическую базу для их деятельности в сфере изобразительного и декоративно-прикладного творчества.

Развивающие:

сформировать практические умения и навыки в области рисунка и живописи;

развить творческое воображение и пространственную ориентацию;

сформировать и развить навыки самостоятельной работы при выполнении учебной работы по истории искусства, рисунку и живописи;

способствовать развитию художественного вкуса у обучающихся.

Воспитательные:

пробудить интерес к самостоятельной творческой работе в области изобразительного искусства;

воспитать чувство коллективизма, потребность в творческом самовыражении.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 3 года обучения. Общий объем реализации программы составляет 216 часов в год, по 72 часа каждого модуля. На втором и третьем году обучения возрастает роль самостоятельной работы детей – исследовательской деятельности, результатом которой становится написание рефератов и выполнения творческих работ.

Программа рассчитана на обучающихся 12-17 лет.

Учебные группы формируются следующим образом:

1-й год – 12-14 лет,

2-й год – 13-15 лет,

3-й год – 14-17 лет.

Категория: Программы по декоративно-прикладному творчеству | Добавил: defaultNick | Теги: ШКОЛА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ РЕМЕСЕЛ, БАЗОВЫЕ ПРЕДМЕТЫ
Просмотров: 1457 | Загрузок: 301 | Рейтинг: 5.0/2