Главная » Файлы » Образовательные программы ЦХО МГДД(Ю)Т » Программы по декоративно-прикладному творчеству |
[ · Скачать удаленно (347 КБ) ] | 08.02.2013, 23:51 | ||
ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ СКАЧАТЬ ТЕКСТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ТО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОСТУПА К ФАЙЛУ ВАМ НЕОБХОДИМО СВЯЗАТЬСЯ С ПЕДАГОГОМ ЧЕРЕЗ ФОРМУ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ»»» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ Уровень программы определяется в соответствии с классификатором программ Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества и представляет собой характеристику программы по прогнозируемым результатам от ознакомительного (1-ый уровень) до предпрофессионального (4-ый уровень). См. подробнее»»» «ШКОЛА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ РЕМЕСЕЛ. РОСПИСЬ ПО ТКАНИ» Автор – Браславская Д.И. Педагог, реализующий программу – Браславская Д.И. Направленность – художественно-эстетическая с элементами культурологической направленности. Уровень программы – 3 Цель программы - обучение композиции и мастерству росписи по ткани, эстетическое и художест-венное воспитание обучающихся и формирование системы художественных ценностей средствами декоративно-прикладного искусства. Срок реализации – 3 года. Возраст обучающихся – 12-17 лет Количество часов по годам обучения – 216 часов Недельная нагрузка и режим занятий – 6 часов (2 раза в неделю по 3 часа). Примеры дипломных проектов Школы художественных ремесел студии декоративно-прикладного творчества Центра художественного образования МГДД(Ю)Т (10 октября 2010 г.):
Пояснительная записка. Образовательная программа реализуется в Центре художественного образования МГДД(Ю)Т в соответствии с организационно–м Программа имеет художественную направленность с элементами культурологическ Программа разработана на основе многолетнего опыта работы коллектива Школы художественных ремесел под руководством Молотобаровой О.С. в студии декоративно-прик Искусство росписи ткани имеет многовековую историю и традиции. Возникнув в древности в Китае, Индии оно многократно взаимно обогащалось культурными традициями народов Азии, а в России развивался такой его вид, как печатный рисунок (мануфактура Барановых, платки и шали Павловского Посада). На территории стран Юго-Восточной Азии батик, как вид росписи сохранился и дошёл до наших дней практически без изменения. Прежними остались ткани, используемые для него – бязь, домотканое полотно, а также все виды хлопчатобумажной ткани и инструменты – медные леечки, воск и минеральные красители, такие как индиго, охра – производный краситель из глины. Позже в горячем батике стали использовать шёлковую ткань. Декоративность и нарядность, лаконичность и некоторая монументальность – эти характерные свойства горячего батика восхищают и радуют глаз. Холодный батик характерен для европейской части света и имеет менее древнюю историю, но стал необычайно популярен в ХХ веке. Тонкость и изящество, многообразие и неуловимость цветовых нюансов, пластичность линейного контура, неожиданные эффекты от применения химических реагентов и соли делают изделия, выполненные этим способом, необычайно притягательными. Владея различными техниками росписи ткани, зная все тонкости, можно создавать поистине уникальные произведения. Освоение данной программы даёт в руки ремесло, переходящее в мастерство. Актуальность, педагогическая целесообразность. Актуальность данной программы состоит в непреходящей значимости занятий художественным творчеством для обогащения духовной жизни ребенка, становления его эмоционально-цен В широте охвата, разнообразии изучаемых традиционных росписей по ткани, соединении с искусством современных художников, в особом акценте на преемственности данного вида декоративно-прик Цель программы - обучение композиции и мастерству росписи по ткани, эстетическое и художественное воспитание обучающихся и формирование у них системы художественных ценностей средствами декоративно-прик Задачи программы. Обучающие: - познакомить с народными традициями, старинным укладом жизни, бытом, верованиями и обычаями русского народа, отразившимися в его декоративно-прик - обучить композиции и мастерству росписи по ткани; - научить детей грамотно и творчески подходить к собственной работе над изделием, соединяя форму и замысел, добиваясь целостности произведения. Развивающие: - сформировать навыки и технические приемы изготовления изделий декоративно-прик - развить образное мышление, конструктивное видение, умение средствами графики и цвета передавать объем, форму, фактуру, взаимосвязь предметов в пространстве; - максимально развить творческий потенциал обучающихся, их чувство художественного самовыражения; - поддерживать интерес к народному и декоративно-прик - сформировать способность к адекватной самооценке и видению перспектив своего развития; - содействовать гармоничному развитию личности ребенка, совершенствовани - развить у детей коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие их совместную деятельность, сотрудничество, общение. Воспитательные: - подготовить детей к трудовой деятельности, помочь им освоить основы будущей профессии в области производства художественных изделий декоративно-прик - воспитать уважение к культурному наследию своего народа и народов других стран; - воспитать у обучающихся терпение, волю, трудолюбие, самоорганизованн Возраст обучающихся и сроки реализации программы. Программа рассчитана на обучающихся в возрасте 12-17 лет, проявивших творческие способности, интерес к русскому народному искусству. Набор обучающихся производится без конкурсного отбора по рекомендации педагогов центра художественного творчества из числа воспитанников, окончивших обучение по другим образовательным программам. Добор в группы происходит на конкурсной основе с представлением своих рисунков и творческих работ. Учебные группы формируются следующим образом: 1-й год – 12-14 лет, 2-й год – 13-15 лет, 3-й год – 14-17 лет. Оптимальная численность учебной группы – 8-10 человек, что обусловлено спецификой работы по программе. Срок реализации программы – 3 года. Формы и режим занятий. Занятия проводятся в формах: групповые и индивидуально-гр Обучение может носить как теоретический, так и практический характер, но последнему отводится основное место. Для реализации программы используются: Теоретическое занятие, практическое занятие, коллективная работа над темой, участие в творческих мастерских, участие в конференции учебно-исследова экскурсии и экспедиции в центры художественных промыслов; участие в выставках, конкурсах, фестивалях разного уровня; творческие встречи с мастерами и художниками, посещение художественных музеев и выставочных залов г. Москвы, проведение занятий-праздник |
|||
|
|||
Просмотров: 1934 | Загрузок: 375 | Рейтинг: 5.0/2 |